Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Центры краеведения
Оборудованы в каждой группе. В них собраны государственные символы, предметы, связанные с историей и культурой родного края, фото альбомы о родном городе, семьях воспитанников. Этот материал, помогает воспитать в ребенке привязанность сначала к семье, затем к городу и краю в котором он живет, а потом – к своей огромной стране.Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Центр сюжетно-ролевых игр
Оснащены в каждой группе с учетом возрастных особенностей детей. Во всех группах приобретена качественная современная игровая мягкая и корпусная мебель – это дает детям возможность не чувствовать себя Гуливером в стране великанов. Набор сюжетных игрушек, предметов-заместителей помогают детям развить содержательный сюжет, их подборка меняется по мере того, как обогащается жизненный опыт детей.Центр безопасности
Оснащены в каждой группе с учетом возрастных особенностей детей. Тематические игрушки (светофор, специальные виды транспорта, телефоны и пр.), макеты, дидактические игры, атрибуты (фуражки, жезлы, каски и пр.) помогают формировать у детей навыки осознанного правильного поведения в различных жизненных ситуациях.Игровые модули и тактильные бизиборды
Крупногабаритный игровой набор, в который входят макет светофора, пешеходного перехода, игрушки-машины. Позволяет закреплять у детей в игровой форме знание правил дорожного движения.Центр природы и детского экспериментирования
Оснащены: Природный материал: уголь, древесина, глина, речной и горный песок, ракушки, птичья перья, мох и т.п.; коллекция полезных ископаемых; приборы: увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты; медицинские материалы: колбы, стаканчики, пробирки, пипетки, деревянные палочки, мерные ложечки, сосуды разного объема и формы; разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная; прочие материалы: свечи, воздушные шары, сахар; интеллектуальные игры, географические карты, энциклопедии.Огород
Расположен на территории детского сада. Помогает знакомить с ростом овощей, трудом взрослых по их выращиванию, воспитывать любовь к труду. Урожай используется в меню детского садаЦентр театрализованной деятельности
Оборудованы в группах, помогают знакомить с жанрами театрального искусства, развивать выразительность речи, жестов, мимики, воображение.
Центры театрализованной деятельности оснащены: различные виды театров, настольные и напольные театральные ширмы, шапочки для игр – драматизаций.
Центр изобразительной деятельности
Оснащены изобразительными материалами с учетом возрастных особенностей детей, которые способствуют развитию навыков изобразительной деятельности, мелкой моторики, творчества воспитанников.Предметно–пространственная среда
Предметно–пространственная среда для детей раннего возраста оснащена яркими игровыми модулями, крупногабаритным оборудованием для развития движений, сюжетными игрушками, пособиями для развития восприятия, моторики, сенсорных эталонов.Развивающая предметно-пространственная среда
Одним из главных факторов качественного построения образовательной деятельности является эффективная организация развивающей предметно-пространственной среды. В детском саду она содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна, а также целесообразна, эстетична, психологически комфортна. Развивающая среда является дополнительным условием и стимулом развития дошкольников. Каждое групповое помещение оформлено в соответствии со спецификой контингента детей, возрастными особенностями и требованиями реализуемых программ. Размещение игрового оборудования продуманно таким образом, чтобы каждый ребенок мог выбрать занятие по интересам, реализовать личный замысел, не мешая при этом другим детям.
Оснащение предметно-пространственной среды отражает личный опыт современного ребенка-дошкольника.
Наличие оборудованных объектов спорта
Музыкально-спортивный зал
Оснащен современными техническими средствами обучения, различными музыкальными инструментами и игрушками, что позволяет развивать музыкальный слух и исполнительские навыки дошкольников. Имеется набор мягких модулей, спортивного стандартного и нестандартного оборудования для физического развития детей.
Спортивная площадка
Организуется с учетом сезона: зимой – лыжня, снежные валы, ледяные дорожки, каток; летом – футбольная и волейбольная площадки, теннисный стол, беговая дорожка, прыжковая яма, бумы разной высоты. Занятия, соревнования, турниры, которые проводятся на спортивной площадке способствуют развитию умения владеть телом в естественных условиях, знакомят с зимними и летними видами спорта.Спортивные центры
Оснащены в каждой группе с учетом возрастных особенностей детей. Яркое оснащение, как стандартное, так и изготовленное педагогами при помощи родителей способствует повышению двигательной активности, развитию таких физических качеств, как ловкость, координация, сила, скорость, пластичность, помогает воспитать любовь к занятиям спортом.Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Мини-музей «Русская изба»
В нем представлена богатая коллекция предметов старинного быта, народного декоративно-прикладного искусства, русские национальные костюмы, которые помогают знакомить воспитанников с бытом наших предков. Дети с удовольствием разыгрывают в нем сценки из жизни наших предков.
В 2013 году Минимузей занял 2 место в районном конкурсе «Лучший мини – музей ДОУ».
Погружая ребенка в национальный быт, педагоги детского сада создают условия для познания первоначально родной семьи, затем родного детского сада, в более старшем возрасте – родного города, мир родной Отчизны. Тем самым мы создаем естественную среду для овладения языком родного народа, его традициями, укладом жизни и, таким образом, пробуждаем любовь к малой и большой Родине.
В мини-музее «Русская изба» воссоздан быт традиционного русского жилища. В экспозиции представлены: кухонная утварь, полотенца, макет русской печи, скамейки, домотканые половики и др. Дошкольники с увлечением посещают интерактивные занятия в мини-музее, погружаясь в атмосферу и старинный интерьер простой крестьянской семьи. Знакомятся с традиционными ремеслами, бытом и укладом жизни крестьян. Во время занятий, культивируются семейные ценности многодетной семьи.
Галерея «Люби и знай родной край»
Функциональное использование: Фото экспозиция «Люби и знай родной край», в рамках которой представлены памятные места малой родины – г. УзловаяСведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом. Плата за проживание не формируется.
Обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Учреждение располагается в типовом двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Асфальтовое покрытие ровное, не имеет перепадов высоты барьеров. Входы оснащены звонками вызова сотрудника и не имеют лестничных барьеров.
При входе имеется тактильная таблица со схемой учреждения, выполненная шрифтом Брайля.
В здании имеются двойные поручни на лестничных маршах.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо из числа персонала.
Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация общежитий, интернатов не имеет.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет.
В штате учреждения есть учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, тьютор, ассистент, работает психолого-педагогический консилиум.
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В Учреждении имеются:
Центр - уголок учителя-логопеда, оснащенный ноутбуком, программно-аппаратным комплексов для работы с детьми с ТНР, наглядными материалами и дидактическими играми по лексическим темам, зеркалом с лампой дополнительного оснащения, комплектом зондов для постановки звуков, дыхательными тренажерами, игрушками для развития правильного речевого дыхания, картотекой материалов для автоматизации и дифференциации звуков, логопедическими альбомами для обследования, методической, дидактической, справочной и детской художественной литературой и т.д.;сенсорное, релаксирующее оборудование, бизиборды, тактильные дорожки, сухой бассейн, массажные мячи, настольно-печатные дидактические игры, песочные столы;
Все оборудованные учебные центры - уголки частично доступны для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
музыкальный зал;
групповые помещения;
Доступно частично для инвалидов-опорно-двигательного аппарата, глухих, слабовидящих, слепых и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Для детей с задержкой психического развития обудовано:
- одноместные универсальные столы:
- уголки уединения
Для детей с тяжелым нарушением речи:
- центр сенсорного развития в групповом помещении,
- интерактивная песочница,стол с зеркалом,
- ЭОР «Смотри и говори», «Логоигры», «Развивающие игры», «Логоритмика»
О объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
музыкальный зал;
спортивная площадка.
Данные объекты спорта не имеют специально приспособленного оборудования для инвалидов и лиц с ОВЗ, доступны частично для инвалидов-опорно-двигательного аппарата, глухих, слабовидящих, слепых и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Все средства обучения, имеющиеся в учреждении:
печатные (учебники, пособия и др.);
электронные (мультимедийные обучающие системы, ПАК);
аудиовизуальные (слайды, видеофильмы обучающие и т.д.);
наглядные плоскостные (плакаты, карты, настенные магнитные доски и бизиборды и др.);
демонстрационные (муляжи, макеты, стенды и пр.);
спортивные (спортивное оборудование и инентарь)
доступны для детей с ОВЗ и детей – инвалидов. Имеются средства, которые могут быть использованы в коррекционной работе.
Специальные условия питания
Пищеблок расположен на первом этаже, оснащен необходимым электрическим и санитарным оборудованием. Вентиляционная система вытяжки в рабочем состоянии. В саду организовано 5-ти разовое питание в соответствии с сезонным 10-ти дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания для детей в возрасте от 2 до 7 лет. Нормы потребления рассчитаны в соответствии, с СанПиН 2.3/2.43590-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". Выдача готовой пищи детям осуществляется после проведения бракеража готовой продукции. Приготовление пищи для воспитанников осуществляется штатными работниками дошкольного учреждения. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания детей, вывешивается меню с указанием полного наименования блюд и количества порции в граммах в информационных уголках, размещается на сайте учреждения. По медицинским показанием возможна замена отдельных продуктов и блюд. По медицинским показаниям ребенку может осуществляться питание по индивидуальному меню с заменой продуктов.
Специальные условиях охраны здоровья
В учреждение имеется оснащенный медицинский кабинет, процедурный кабинет. Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется ГУЗ УРБ в соответствии с договором на оказание медицинских услуг и соглашения о взаимодействии. Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи:
организуются профилактические осмотры;
проведение санитарно-просветительской работы;
контроль питания;
организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий
С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня). Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Учреждение имеет сеть общедоступную сетьWi-Fi, защищенную контентной фильтрацией. Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и другой методической деятельности сотрудников учреждения.
Специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет. Официальный сайт детского сада имеет версию для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет.