Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Центры краеведения

Оборудованы в каждой группе. В них собраны государственные символы, предметы, связанные с историей и культурой родного края, фото альбомы о родном городе, семьях воспитанников. Этот материал, помогает воспитать в ребенке привязанность сначала к семье, затем к городу и краю в котором он живет, а потом – к своей огромной стране.

Центр познавательного развития

Оснащены интерактивным оборудованием, развивающими электронными  дидактическими играми и развивающими пособиями  с учетом возрастных особенностей детей, которые способствуют расширению кругозора, совершенствованию психических процессов.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Центр сюжетно-ролевых игр

Оснащены в каждой группе с учетом возрастных особенностей детей. Во всех группах приобретена качественная современная игровая мягкая и корпусная мебель – это  дает детям возможность не чувствовать себя Гуливером в стране великанов. Набор сюжетных игрушек, предметов-заместителей помогают детям развить содержательный сюжет,  их подборка  меняется по мере того, как обогащается жизненный опыт детей.

Центр безопасности

Оснащены в каждой группе с учетом возрастных особенностей детей. Тематические игрушки (светофор, специальные виды транспорта, телефоны и пр.), макеты, дидактические игры, атрибуты (фуражки, жезлы, каски и пр.) помогают формировать у детей навыки осознанного правильного поведения в различных жизненных ситуациях.

Игровые модули и тактильные бизиборды

Крупногабаритный игровой набор, в который входят макет светофора, пешеходного перехода, игрушки-машины. Позволяет закреплять у детей в игровой форме знание правил дорожного движения.

Центр природы и детского экспериментирования

Оснащены: Природный материал: уголь, древесина, глина, речной и горный песок, ракушки, птичья перья, мох и т.п.; коллекция полезных ископаемых; приборы: увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты; медицинские материалы: колбы, стаканчики, пробирки, пипетки, деревянные палочки, мерные ложечки, сосуды разного объема и формы; разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная; прочие материалы: свечи, воздушные шары, сахар; интеллектуальные игры, географические карты, энциклопедии.

Огород

Расположен на территории детского сада. Помогает знакомить с ростом овощей, трудом взрослых по их выращиванию, воспитывать любовь к труду. Урожай используется в меню детского сада 

Центр театрализованной деятельности

Оборудованы в группах, помогают знакомить с жанрами театрального искусства, развивать выразительность речи, жестов, мимики, воображение.

Центры  театрализованной деятельности оснащены: различные виды театров, настольные и напольные театральные ширмы, шапочки для игр – драматизаций.

Центр изобразительной деятельности

Оснащены изобразительными материалами с учетом возрастных особенностей детей, которые способствуют развитию навыков изобразительной деятельности, мелкой моторики, творчества воспитанников.

Предметно–пространственная среда

Предметно–пространственная среда для детей раннего возраста оснащена яркими игровыми модулями, крупногабаритным оборудованием для развития движений, сюжетными игрушками, пособиями для развития восприятия, моторики, сенсорных эталонов.

Развивающая предметно-пространственная среда

Одним из главных факторов качественного построения образовательной деятельности является эффективная организация развивающей предметно-пространственной среды. В детском саду она содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна, а также целесообразна, эстетична, психологически комфортна. Развивающая среда является дополнительным условием и стимулом развития дошкольников. Каждое групповое помещение оформлено в соответствии со спецификой контингента детей, возрастными особенностями и требованиями реализуемых программ. Размещение игрового оборудования продуманно таким образом, чтобы каждый ребенок мог выбрать занятие по интересам, реализовать личный замысел, не мешая при этом другим детям.

Оснащение  предметно-пространственной среды отражает личный опыт современного ребенка-дошкольника.

Наличие оборудованных объектов спорта

Музыкально-спортивный зал

Оснащен современными техническими средствами обучения, различными музыкальными инструментами и игрушками, что позволяет развивать музыкальный слух и исполнительские навыки дошкольников. Имеется набор мягких модулей, спортивного стандартного и нестандартного оборудования для физического развития детей.

Спортивная площадка

Организуется с учетом сезона:   зимой – лыжня, снежные валы, ледяные дорожки, каток; летом – футбольная и волейбольная площадки, теннисный стол, беговая дорожка, прыжковая  яма, бумы разной высоты. Занятия, соревнования, турниры, которые проводятся на спортивной площадке способствуют развитию умения владеть телом в естественных условиях, знакомят с зимними и летними видами спорта.
Заливается водой в летний период. В жаркие дни педагоги организуют игры в воде.  Для повышения оздоровительной значимости совмещен с «Тропой здоровья», которая проходит вдоль бассейна, содержит разные виды естественного покрытия: травяное, гравийное, песчаное, хождение по которым босиком способствует укреплению мышц стопы массажу акупунктурных точек.

Спортивные центры

Оснащены в каждой группе с учетом возрастных особенностей детей. Яркое оснащение, как стандартное, так и изготовленное педагогами при помощи родителей способствует повышению двигательной активности, развитию таких физических качеств, как ловкость, координация, сила, скорость, пластичность, помогает воспитать любовь к занятиям спортом.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Мини-музей «Русская изба»

В нем представлена богатая коллекция предметов старинного быта, народного декоративно-прикладного искусства, русские национальные костюмы, которые помогают знакомить воспитанников с бытом наших предков. Дети с удовольствием разыгрывают в нем сценки из жизни наших предков.

В  2013 году Минимузей занял 2 место в районном конкурсе «Лучший мини – музей ДОУ».

Погружая ребенка в национальный быт, педагоги детского сада создают условия для познания первоначально родной семьи, затем родного детского сада, в более старшем возрасте – родного города, мир родной Отчизны. Тем самым мы создаем естественную среду для овладения языком родного народа, его традициями, укладом жизни и, таким образом, пробуждаем любовь к малой и большой Родине.

В мини-музее «Русская изба» воссоздан быт традиционного русского жилища. В экспозиции представлены: кухонная утварь, полотенца, макет русской печи, скамейки, домотканые половики и др. Дошкольники с увлечением посещают интерактивные занятия в мини-музее, погружаясь в атмосферу и старинный интерьер простой крестьянской семьи. Знакомятся с традиционными ремеслами, бытом и укладом жизни крестьян. Во время занятий, культивируются семейные ценности многодетной семьи.

Галерея «Люби и знай родной край»

Функциональное использование:  Фото экспозиция «Люби и знай родной край», в рамках которой представлены памятные места малой родины – г. Узловая

Вернисаж детского творчества.

   

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie