Пименова Татьяна Николаевна
Страничка заместителя заведующего
по воспитательно-методической работе.
Пименова Татьяна Николаевна.
Педагогическое кредо:
«Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека» К.Роджерс.
Мой девиз:
«Невозможное — это не факт. Невозможное — это только мнение.
Невозможное — это не приговор. Это — вызов.
Невозможное — это шанс изменить себя!»
Заместитель заведующего по ВиМР – это стратег и тактик воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Основные направления в деятельности зам. зав. по ВиМР, направленные на повышение качества образовательного процесса, включают в себя:
Планирование
Зам. зав. по ВиМР осуществляет планирование:
годового плана ДОУ;
перспективного плана по разделам программы;
перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;
перспективного и календарного плана деятельности .
Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию:
выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
создание условий комфортного пребывания детей и т.д.
Организация воспитательно-образовательного процесса
включает в себя:
распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;
организацию работы педагогов;
обеспечение выполнения программы;
постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.
Работа с педагогами
Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
анкетирование;
консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
открытые просмотры НОД, взаимопосещения;
обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
организация работы «Школы молодого воспитателя»;
участие педагогов в работе методических объединений;
повышение квалификации педагогов.
Контроль
Зам. зав. по ВМР осуществляет контроль за работой педагогов:
систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
по графику посещает занятия в группах;
следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета.
И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.
Работа с родителями и социумом — важное направление в деятельности зам.зав. по Ви МР, которое заключается в следующем:
информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы;
подготовка стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;
налаживание контактов с социокультурными учреждениями.
Создание развивающей предметно-пространственной среды
организация пространства методического кабинета;
приобретение пособий, методической литературы, игрушек;
оформление стендов, выставок.
Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность зам.зав. по ВиМР. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Зам.зав. по ВиМР должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.
Немного теории
ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Целью деятельности кабинета является создание совокупности условий для развития ключевых компетенций педагогов ДОУ, соответствующих современным требованиям, формирование плодотворной почвы для развития творческого потенциала, профессионального роста и самореализации педагогов детского сада.
Мы надеемся, что материалы нашего кабинета помогут вам найти ответы на интересующие вопросы о воспитании, развитии и обучении детей дошкольного возраста.
Документы
Это интересно
В этом разделе размещаются интересные методические материалы для педагогов.
Документы
ИКТ в работе педагога
Использование ИКТ-технологий в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста.
В настоящее время педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий. Одной из таких технологий является ИКТ, которая позволяет вывести дошкольные учреждения на новый качественный уровень, обновить содержание образовательного процесса, обеспечить качество дошкольного образования, соответствующее современным государственным стандартам образования, и требованиям СанПин от 01.01 2021 СП 2.4 3648 20.
Преимущества ИКТ неоспоримы. Систематическое использование видеосюжетов, демонстрационных презентаций, компьютерных игр как средства обучения, развивает у детей воображение, абстрактное мышление, все виды восприятия (зрительное, слуховое, чувственное), задействует все виды памяти: (зрительную, слуховую, образную, ассоциативную), повышает интерес к изучаемому учебному материалу.
Грамотное, обоснованное использование ИКТ способствует повышению эффективности качества обучения и помогает формировать ключевые и предметные компетенции дошкольников.
В настоящее время использование ИКТ в работе с детьми старшего дошкольного возраста заключается в следующем
- в создании и использовании в непосредственно организованной образовательной деятельности, и вне её:
презентаций
слайд-шоу
виртуальных фото-экскурсий
мультимедийных фотоальбомов
сюжетных альбомов для развития речи
комплексов зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления
видеофрагментов
компьютерных обучающих программ
компьютерных игр
Самым распространённым примером использования ИКТ является презентация, которая позволяет сделать непосредственно организованную учебную деятельность эмоционально окрашенной, привлекательной, вызывает у детей живой интерес, обеспечивает активность, что способствует высокой результативности обучения. К тому же использование презентаций даёт воспитателю возможность объединять большое количество демонстрационного материала, освобождая от большего объёма бумажных носителей информации (иллюстраций, плакатов, картинок), позволяет представить обучающий и развивающий материал как систему яркий опорных образов, которые закладываются в память детей в ассоциативном виде.
В настоящее время существует большое количество готовых презентаций. Кроме этого педагог может сам создавать презентации, проявляя своё творчество, фантазию и индивидуальность. Авторские презентации помогают педагогу при углублённой работе по определённой теме. В частности, занимаясь углублённой работой по краеведению, созданные мной презентации помогают улучшать восприятие и запоминание информации при проведении бесед и занятий по родному краю, являются иллюстративным сопровождением и дополнением.
Чтобы создавать свои презентации не нужно быть компьютерным гением, хотя подготовка презентаций - серьёзный творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия детей. Все картинки, фотографии должны быть хорошего качества, очень важно не переусердствовать с эффектами анимации, все вводимые эффекты анимации при демонстрации наглядности должны быть дидактически оправданы и не отвлекать детей.
Сегодня также я хотела бы привлечь ваше внимание к ещё одному примеру использования ИКТ - компьютерным играм, которые предоставляют педагогу возможность индивидуализировать обучение, моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни, позволяют регулировать темп и количество решаемых игровых задач, развивают логическое мышление, воображение, помогают эффективно закреплять учебный материал по сравнению с традиционными формами обучения.
Создание такого вида игр не занимает слишком много времени. При создании компьютерных игр необходимо продумать и следующее: облегчит ли она вам организацию игровой учебной деятельности? удачной ли будет навигация? какова будет динамика игры? как будет обеспечена возможность подведения итогов? чем эта мультимедийная дидактическая игра будет привлекательнее обыкновенной?
В завершении хотелось бы ещё раз отметить, что использование информационных технологий - это путь к совершенствованию всего педагогического процесса, так как эта технология позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка результативным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.
Аттестация
Аттестация – это процесс подготовки, проведения и определения соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников при присвоении квалификационной категории.
Задачи аттестации:
- Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников;
- Обеспечение педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений возможности повышения уровня оплаты труда.
Основные цели аттестации:
- Выявление фактического уровня профессионализма педагогических и руководящих работников в образовательной системе;
- Определение стратегических областей профессионального роста;
- Определение путей повышения квалификации и профессионального развития педагогических и руководящих работников в образовательной системе;
- Обеспечение условий для социальной защищенности педагогических и руководящих работников в образовательной системе.
В помощь педагогу
Уважаемые педагоги! С 1 сентября 2023 года вступает в силу Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность от 24.03.23 №196.
Целесообразно подавать заявление о проведении аттестации за 3 месяца до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории.
- заявление о проведении аттестации установленного образца;
- согласие на обработку персональных данных;
- копия аттестационного листа предыдущей аттестации (при наличии такового);
- копии страниц трудовой книжки (первая страница, страница с записью о принятии на должность, по которой подаётся заявление о проведении аттестации, страница с записью об установлении квалификационной категории (если таковая имеется), последняя страница с записью "работает по настоящее время в должности "(указать должность)" )
Обратите внимание, занимаемая должность и должность по которой подаётся заявление должны совпадать! В случае, если замещение должностей осуществляется по совместительству, то необходимо предоставить приказ о принятии на должность.
- копии документов о наличии ученой степени, государственных наградах Российской Федерации (орден, медаль, почетные звания), ведомственных наградах (нагрудный знак, почетная грамота), дипломов победителей конкурса лучших учителей России в рамках реализации ПНП «Образование».
Копии документов заверяются работодателем. В случае прохождения аттестации по нескольким должностям заявления подаются отдельно по каждой должности.
На основании решения Главной аттестационной комиссии министерство образования Тульской области издает приказ об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения, который размещается на официальном сайте Министерства образования Тульской области в разделах «Деятельность» / «Аттестация педагогических кадров» в сети «Интернет». На основании данного приказа работодатель издает локальный акт об оплате труда педагогическому работнику по установленной категории и заносит приказ об установлении квалификационной категории в трудовую книжку педагогического работника.
Задать интересующий Вас вопрос по аттестации педагогических работников Вы можете по телефону 8 (4872) 56-51-02
Нормативная база
Федеральный уровень
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации", 29.12.2012 № 273-ФЗ, ст. 49
Постановление Правительства Российской Федерации № 225 от 21.02.2022
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года №544н "Об утверждении профессионального стандарта “педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
Региональный уровень
Метод рекомендации для руководителей организаций
Документы
Презентация по Порядку проведения аттестации от 24.03.23 №196
Памятка для молодых специалистов "5 шагов по подготовке к аттестации в целях установления квалификационной категории"
Образцы документов для подачи
Согласие на обработку персональных данных
Алгоритм подачи заявлений на Едином портале государственных услуг
Для подачи заявлений о проведении аттестации, а также в целях быстрого и эффективного взаимодействия с Главной аттестационной комиссией рекомендуем вам воспользоваться Единым порталом государственных услуг. При необходимости в консультационной поддержке рекомендуем Вам воспользоваться презентацией «Алгоритм подачи заявлений на ЕПГУ» или обратиться к специалистам отдела обеспечения проведения аттестации педагогических работников ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» по телефону 8 (4872) 56-51-02.
Для подачи заявлений о проведении аттестации, а также в целях быстрого и эффективного взаимодействия с Главной аттестационной комиссией рекомендуем вам воспользоваться подсистемой «Аттестация педагогических кадров», созданной в АС «Сетевой город. Образование». При необходимости в консультационной поддержке по работе в подсистеме «Аттестация педагогических работников» рекомендуем Вам воспользоваться видеоуроком «Модуль аттестация», размещенном на сайте ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» (далее – ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО») в разделе «Аттестационная деятельность. В помощь педагогу», или обратиться к специалистам отдела обеспечения проведения аттестации педагогических работников ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» по телефону 8 (4872) 56-51-02. Обращаем внимание, что работа в данном модуле возможна только через браузер Internet Explorer и при наличии программы ViPNet на Вашем ПК.