Образование
В МДОУ д/с общеразвивающего вида № 23 (далее Учреждение) осуществляется следующий уровень общего образования: дошкольное образование.
В организации осуществляется следующий уровень общего образования: дошкольное образование.
Форма обучения – очная.
Срок обучения –6 лет.
Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение):
В образовательном учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе на русском языке как родном языке, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей).
Дошкольное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании и локальными нормативными актами образовательного учреждения.
В зависимости от комплектования группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии следующих нормативно – правовых документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028);
- Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (с изменениями на 30 декабря 2022 года);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
- формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России
- формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой гражданской идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения.;
- Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
- Закон об образовании Тульской области от 30 сентября 2013 года № 1989-ЗТО (с изменениями на 29 ноября 2022 года);
- Закон Тульской области от 29.11.2022 № 123-ЗТО "О внесении изменений в Закон Тульской области "Об образовании" [Электронный ресурс] http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/7100202211290012
- Программой развития МДОУ д/с общеразвивающего вида «Дошкольный МИР – модернизация, интеграция, результативность» на 2019-2024годы .
- Лицензия на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ, по уровням образования - дошкольное образование, по видам образования – дополнительное образование, указанным в приложении к настоящей лицензии ( бессрочно) от «30» сентября 2015 г., № 0133/02745,
- Устав МДОУ д/с общеразвивающего вида № 23, утвержденного приказом комитета образования администрации муниципального образования Узловский район от « 24» декабря 2019 г. № 2015;
- В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, выданной инспекцией Тульской области по надзору и контролю в сфере образования, в Учреждении реализуются следующие программы дошкольного образования:
- Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 23 ( МДОУ д/с общеразвивающего вида № 23)– (далее Программа) разработана в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028) (далее – ФОП ДО), в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному и физическому развитию нормативным сроком освоения 6 лет;
Цель Программы: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи Программы:
- обеспечить единое содержание ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщить детей к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- структурировать содержание образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Программа обеспечивает благоприятные условия для полноценного проживания воспитанниками дошкольного детства, безопасность жизнедеятельности, формирование основ культуры личности, всесторонне развития физических и психических качеств в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями, овладение универсальными предпосылками учебной деятельности каждым воспитанником и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
- cоциально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской, продуктивной и пр. видах деятельности – как сквозных механизмах развития ребёнка.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которая расширяет содержание работы по приоритетным направлениям развития детей дошкольного возраста – социально-личностному и физическому. Обе эти части Программы являются взаимодополняющими.
Обязательная часть Программы разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена:
- «Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет» Т. Е. Токаевой, 2015г.
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной и др.2017,
В содержание части формируемой участниками образовательных отношений введен региональный компонент дошкольного образования. Содержание регионального компонента реализуется в соответствии с авторской парциальной программой «Люби и знай родной край» Н.Н.Грачевой, программа нравственно – патриотического воспитания.
Основная цель взаимодействия педагогов с семьей – обеспечить:
- психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста;
- единство подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;
- повышение воспитательного потенциала семьи.
Основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются:
- информировать родителей и общественность относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
- просвещение родителей, повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
- способствовать развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
- построить взаимодействие в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
- вовлекать родителей в образовательный процесс.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
- приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка;
- открытость;
- взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
- возрастосообразность.
* дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Са-Фи-Дансе» физкультурно-спортивной направленности нормативным сроком освоения 2 года.
*Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дошкольный фольклор с Тульской гармонью» художественно – эстетической направленности нормативным сроком освоения 2 года.
Образовательная программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят Рабочая программа воспитания (далее- Программа воспитания), примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, Календарный план воспитательной работы (далее - План) и иные компоненты.
Документы
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 23 является стратегической основой действий руководителя и педагогического коллектива, выступает в качестве перспективного плана, этапа работы ДОУ в режиме развития. С её помощью коллектив детского сада реализует свою специфическую систему развития, учитывающую реальную обстановку и условия, выполняющую определенный социальный заказ родителей (законных представителей), обеспечивающую конкретную результативность.
Общая направленность настоящей программы состоит в организации образовательного инновационного пространства в ДОУ, ориентированного на освоение, создание и внедрение в педагогическую практику проектов обновления в образовании, форм управления, развивающих образовательных технологий, повышение качества дошкольного образования, его статуса в обществе.
Развитие МДОУ д/с общеразвивающего вида № 23 предполагается осуществлять через совершенствование инновационных процессов и повышения качества образования на основе ФГОС ДО
Документы
Документы
Документы
Документы
Перечень, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и объём учебного времени, отводимого на их освоение, определено нормативным документом - Учебным планом, утвержденным заведующим учреждения.
Учебный план реализуется во всех возрастных группах и обеспечивает условия развития детей в соответствии с их возрастными особенностями, формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, формирования предпосылок учебной деятельности.
Учебный план включает в себя основную часть и часть формируемую участниками образовательного процесса. Их соотношение не превышает 60% и 40%. Основная часть включает работу по следующим образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Количество периодов непосредственно образовательной деятельности (образовательных ситуаций, занятий) в неделю определяется в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», действующие до 2027 г.; и особенностями содержания программы для детей каждой возрастной группы.
Документы
Режим работы учреждения в течение недели и календарного года, продолжительность образовательной деятельности на день по возрастным группам, содержание совместной деятельности педагогов с детьми в течение дня определено локальным актом – Календарным учебным графиком, утвержденным заведующим учреждения.
Календарный учебный график в полном объёме учитывает возрастные и психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Документы
Для обеспечения полноты и системности решения задач образовательной программы учреждения педагогами разработаны перспективно-тематические планы с учетом интеграции образовательных дисциплин (модулей):
- физическое развитие,
- социально-личностное развитие: социальный мир, основы безопасности жизнедеятельности, краеведение,
- математическое развитие,
- природный мир,
- коммуникативное развитие: речевое развитие, чтение художественной литературы, обучение грамоте,
- мир музыки,
- ознакомление с искусством и художественная деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование.
При разработке планов учтен принцип тематического построения воспитательно-образовательного процесса, который обеспечивает целостное восприятие детьми явлений окружающего мира и социальной действительности. Тематическое построение воспитательно-образовательного процесса закреплено в Годовом круге традиций и праздников учреждения.
В учреждении реализуется рабочая программа, разработанная педагогическим коллективом «Люби и знай родной край», которая позволяет решать задачи воспитания у дошкольников любви к родным местам, Родине, Отечеству через приобщение к историко-культурному наследию малой родины, Тульского края.
Документы
Доступная среда, как условие реализации ФГОС ДО для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.
Адаптированные образовательные программы дошкольного образования созданы для детей ОВЗ, в основе которых - Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФАООП ДО (далее - Программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный N 70809) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Задачи Программы:
- реализация содержания АОП ДО;
- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
Документы
Документы
Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий педагогов детского сада и начальной школы. Преемственность ФГОС ДО И ФГОС НОО можно проследить в содержании направленности по реализации плана работы на учебный год, главной целью является:
формирование здоровой, духовно – нравственной, культурной, грамотной и патриотически-воспитанной личности через создание непрерывного образовательного пространства по воспитанию патриотизма в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования.
Документы
Образование по программе дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Са-Фи-Дансе» Е.Н. Антиповой осуществляется в старшей и подготовительной группах.
Основная цель программы – содействие всестороннему развитию личности ребенка дошкольного возраста средствами танцевально-игровой гимнастики.
Документы
Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор, музыкальное и изобразительное искусство.
Образование по программе дополнительного образования художественно -эстетической направленности «Дошкольный фольклор с Тульской гармонью» разработанной музыкальным руководителем Маринченко А. П., осуществляется в старшей и подготовительной группах.
Цель программы: приобщение дошкольников к духовной культуре русского народа через фольклор, и приобщение к историческим традициям Тульского Края.
Документы
Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор, музыкальное и изобразительное искусство.
Образование по программе дополнительного образования художественно -эстетической направленности «Дошкольный фольклор с Тульской гармонью" осуществляется в старшей и подготовительной группах
Цель программы: приобщение дошкольников к духовной культуре русского народа через фольклор, и приобщение к историческим традициям Тульского Края.
Образование в учреждении ведется на русском языке.
Сведения о результатах приема воспитанников в учреждение:
В 2024 году в учреждение зачислено 28 воспитанников дошкольного возраста.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации - 134, местного бюджета – 0
человек :
1 младшая группа – 21 человек,
2 младшая группа – 28 человек,
средняя группа - 28 человека,
старшая группа – 20 человек,
подготовительная группа– 24 человек,
комбинированная – 13 человек.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнаций федерального бюджета - 0 человек.
Обучение по договорам об образовании не осуществляется.